На что намекает аварийность на дороге
У меня новая гипотеза.
Сколько вожу машину здесь в Португалии, замечаю насколько мало здесь аварий на дорогах. Редкость. Очень большая редкость.
Живя в Новосибирске и не так много времени проводя за рулем, ежедневно как минимум одну аварию да встретишь. И не только зимой в гололед. Это мероприятия регулярные в любое время года.
Тут подумала почему так.
Думаю, тут много можно перечислять возможных аспектов. Менталитет, отношение к правилам, уважение и прочие. Но вот напишу об одном.
Понимание границ.
Ведь что значит столкнуться на машине с другой машиной? Это про непонимание пространства и границ. Где заканчивается твое пространство и начинается пространство другого человека.
Естественно, когда у самого человека сложности с пониманием и отстаивание своих границ, то он и чужие не ощущает и не уважает. Оттого пролезать, проскочить, прижаться, переть внаглую и пр.
Все же границы - это про то что ДО тебя еще есть какой-то воздух. В физическом плане это ДО грубого материального тела, на тонком плане - это ДО некой наиболее тонкой и чувствительной части, души.
Смысл понимания своих границ в том, чтобы не дать неприятному воздействию коснуться и травмировать. Если границ нет, то касание происходит с последствием. Ну вот машину поцарапали, например. Для души это тоже как поцарапали, нанесли рану. Просто на автоавариях это очевидно.
И ведь касание происходит собой, а себя тоже нужно держать на расстоянии некоторого воздуха до собственной границы. То есть, воздействие для того кто коснулся тоже болезненное.
По сути травмированный человек делает больно другому. Своей травмой наносит травму другому.
Если у кого-то из соприкасающихся с границами все хорошо, то касания не произойдет. Ведь воздух между ними будет оставаться. Человек с границами не допустит неприятного воздействия. Ни по отношению к другому, ни по отношению к себе.
Возвращается к нашим баранам. Я это к чему.
Насколько в масштабах общества это заметно. Более или менее бережное отношение прежде всего к себе.
Лично мне тут в этом плане очень комфортно. Я отдыхаю за рулем, не считая стрессов на огромных многоуровневых развязках. Тем не менее, именно культура взаимодействия крайне приятна.
Например, принято что пешеход машет рукой с улыбкой на нерегулируемом переходе, а водитель в ответ. Увеличивая тем самым количество приятных социальных поглаживаний. Когда человек человеку человек, а не кто-то там еще…