Хотеть не вредно, вредно не хотеть…
Сколько раз в детстве вы слышали эту фразу? Это целые поколения и поколения, воспитанные на этом посыле. Эти поколения выросли и хотеть не научились.
Почему так воспитывали родители?
Чаще всего это про отсутствие возможностей. И невозможность признать это отсутствие.
То есть, когда взрослый перекладывает свою ответственность на ребенка. Не я «не могу», а «ты, ребенок, чего-то много хочешь».
Так как выруливать случае, когда действительно не можешь? Признавать, что не можешь. Но и признавать потребность и желание ребенка. Тогда травма не произойдёт.
Либо это могут быть ситуации, где «хочу» повлекло за собой травмирующий опыт. Либо повторяющиеся подобные ситуации, закрепившие эту установку.
Как подобный посыл отражается на личности?
Это запрет на желание и удовольствие. То есть, «желающая часть» становится «вне закона», а остаётся чистый рационализм «надо». Расщепление.
Такое расщепление приводит к общему выгоранию. Ведь жизнь превращается в лучшем случае в удовлетворение, но не в удовольствие. Удовлетворение от осуществленных «надо». Но удовлетворение не наполняет.
В какой-то момент человек стоит на пепелище своей жизни и не видит радости. Ведь за радость отвечает внутренний ребенок, которому нельзя хотеть. А хотеть - это основная его деятельность. Именно осуществление «хочу» дает удовольствие и наполняет. Либо «хочу» находит выход в какой-то искаженной форме.
Путь восстановления.
Конечно терапия.
Работа с установкой «запрет хотеть». Коррекция причин.
Учиться хотеть.
Находить источники удовольствия в каждом дне.