Негармоничная сепарация.
С чем работаем. Отсутствие сепарации. Здесь работа строится
с отделением от значимой фигуры. Отсутствие сепарации - это зависимость и состояние слияния. Именно это будет в корне. И будет иметь множество проявлений.
Здесь сходится ряд факторов: тип личности, причины такой ситуации, другие травмы, окружение и прочее. Из этого
вырастает своя индивидуальная сложно сплетенная конструкция этого аспекта. Слияние не дало сформироваться тем внутренним опорам и механизмам, которые необходимы для жизни. Опора так и осталась внешняя. И человек будет «натягивать» родительскую фигуру на других людей: начальника, гуру, терапевта или даже подругу…для принятия всех или большинства решений в своей жизни.
Поэтому в
работе цель завершить сепарацию, нащупать и прокачать внутреннюю опору. Это большая работа, потому что то что должно было прокачиваться много лет, необходимо взращивать в более сжатые сроки и в менее подходящих условиях.
Тем не менее, можно увидеть ресурс в жизни вне слияния.
Свою уникальность, свою идентичность, свои таланты, свою силу и возможность выбирать желаемое всегда и во всем! Потому что у моей жизни автор - я! Ранняя сепарация. Здесь работа строиться
вокруг установки отверженности. В этом случае это тоже имеет
в каждом конкретном случае свои проявления из-за стечения разных факторов.
Например, если у ребенка в 5 лет умерла мама и если ребенка после рождения оставили в детдоме. Это две совершенно разные истории. Ведь до 5 лет многие важные этапы формирования психики пройдены, особенно мама была теплая и вовлеченная.
В случае ранней сепарации можно
говорить о состояние дефицита в той или иной степени. Дефицита всего того, что было важно для формирования и развития. Даже если сформировалась установка «я могу надеяться только на себя», то это не столько устойчивая внутренняя опора, а скорее режим выживания. И скорее всего будет доказывание своей «хорошести» родителям в лице всего мира.
То есть, это то же слияние, только навыворот. Слияние потому, что необходимо получить то, что не получил во время.
Это фиксация на родительской фигуре и на НЕ полученном от нее ресурсе. Важно
прогоревать эту потерю, потому что вернуть это невозможно. А неприятие потери и попытка все таки получить это, заставляет бегать по кругу этой травмы.
Поэтому
цель в работе увидеть свой колоссальный ресурс, позволивший выжить несмотря НА. Увидеть свою уникальность и увидеть ценность сложного опыта. Раскрыть колоссальную силу личности. И понять, что
создавать «дорожные карты» дано не каждому! Материалы о сепарации:Больше о сепарации
в наглядном психологическом разборе мультфильма «Рапунцель» на моем ютуб-канале:
https://youtu.be/gVKfAgXK3CYВидео
о причинах нарушения сепарации, последствиях нарушения и путях решения в наглядном разборе мультфильма «Пуповина на моем ютуб-канале:
https://youtu.be/Do_L161OlLQ