Божественный аспект женщины на примере фильма «Шоколад»
Вьен унаследовала от мамы способность проявлять скрытые желания человека. Делала она это посредством шоколада, но ведь люди и до неё пробовали шоколад. И дело не в специях и каких-то особых рецептах. Дело в самой Вьен, её энергии, от соприкосновения с которой в человеке пробуждается нечто скрытое, захороненное под грудой установок и ограничений.
Вьен с дочерью приезжают в очередной город Ласкан. Маленький городок, где все друг друга знают и для жителей города главное в жизни покой.
Но как говориться, в тихом омуте черти водятся. Этот покой фасадный. Под ним скрывается бурлящее море чувств, эмоций и желаний людей. Это и не совсем покой, а скорее консервация.
Мэр города очень старается сохранять внешнюю приличность своим примером. Он управляет людьми через церковь, ведь это святое и сказать слово против невозможно.
Но когда люди начинают общаться с Вьен, то сдерживаться уже не в состоянии. Она словно спаситель из мира, где царит любовь и принятие, протягивает им руку в мир, где они погребены под мёртвой религией.
Люди начинают раскрываться, становятся настоящими. Это очень не нравится мэру, ведь управлять такими людьми сложно. Он организует целый крестовый поход против безбожницы. На самом же деле, Вьен несёт в себе истинного Бога, превозмочь которого невозможно.
Любовь и принятие всегда победят мёртвые догматы. Только так можно исцелиться, принимая в себе все и пороки в том числе. А не раскалывать свою личность, отвергая части себя.
В итоге сам мэр тоже не смог устоять. Подсознание привело его к желанной «живой воде» (шоколаду), хотя на осознаваемом уровне он считал что хочет разрушить дьявольское искушение.
Фасад идеального примера падает, приходит покояние. А после облегчение, что больше не нужно носить маски и можно быть собой и делать то, что хочется.
В итоге, весь городок исцеляется.
У самой Вьен наоборот, словно бы не хватало каких-то рамок, которые бы позволили ей осесть на одном месте и обрести спутника.
Вместо этого, она вновь переезжала, подчиняясь внутреннему зову и желанию. Переломить этот зов не могла даже её дочь, которая посредством выдуманного друга кенгуру Пан Туфля пыталась выразить ей свое желание остановиться - у кенгуру болела нога. Этим она как бы говорила маме, что идти дальше не хочет, не может.
Так Вьен помогла людям городка раскрыться, а люди поделились с ней тем самым покоем, который позволил ей разрушить материнскую модель и остаться.
В конце фильма, когда Вьен с дочкой остаются жить в Ласкане, нога кенгуру выздоравливает и он исчезает из жизни девочки за не надобность.
Божественный аспект Вьен.
Это о человеке, способном влиять на людей, исцелять, направлять в сторону развития. Это ее предназначение, призвание. Она - емкая душа, которая способна сиять вовне и дотянуться, достучаться до души другого человека. А все потому, что импульс истинной любви всегда вызывает отклик.